Свайный фундамент стал популярен по причинам существенного обновления современных технологий. Взамен технологии забивки или отливки свай из бетона, теперь применяется метод с завинчиванием. Собирается так называемый свайно-винтовой фундамент. Характерное свойство винтовых свай — не требуется выполнять серьезных земляных работ. Нужно лишь бурение под сваи, без общей разработки почвы. Одновременно с этим, можно бурить не на всю глубину погружения. Это выгодный способ возведения фундамента, который набирает популярность в частном строительстве.

Главные особенности проведения бурения под винтовые сваи

Сваи будут погружаться в землю завинчиванием, поэтому их применяют на однородных суглинках. На каменистых грунтах такая технология не используется. Бурение под представленный тип свай возможно делать винтовым инструментом. Используется ямобур, который выполняет бурение ям с повышенной скоростью.

Ямобур, в отличие от бурового станка, смонтирован на стреле экскаватора. Чтобы делать бурение под следующую сваю, не потребуется перемещать машину. Достаточно изменить положение стрелы экскаваторного ковша. Таким способом, можно произвести бурение десятков свай за день. Фактически, расценка бурения скважин под сваи — оплата рабочей смены работы экскаватора. Такие модели техники имеют бульдозерный отвал. Он используется для снятия небольших слоев грунта под свайный фундамент и подготовки подъездных путей.

Второй вариант ямобура устанавливается на грузовике, а не на экскаваторном или тракторном шасси. В результате понижается цена доставки. Такая технология почти идентична той, что применяется на экскаваторе. Прибор монтируется на конце стрелы и функционирует за счет гидродвигателя. Ось вращения получается вертикальной (для вертикального бурения). Бурение выполняется на сухую, без использования бурового раствора и воды.

Основной недостаток ямобура — небольшая глубина бурения. Около 3-4 метров. Преимущество механизма на грузовике — немного большая глубина бурения. Глубина способна достигать пяти-шести метров. Грузовик позволяет разместить длинный шнек. При этом, свайные фундаменты используются на слабых грунтах, когда глубина погружения по стандартам понадобится более 6-и метров. В таких обстоятельствах используют бурение на автомобильном шасси классическими буровыми станками.

Бурение при помощи бурового станка

Под одну постройку понадобится от нескольких десятков свай. В связи с этим бурение под сваи целесообразно производить буровыми станками. Именно машина для бурения свай дает возможности уменьшить дорогое время на перенесение буровой вышки и остального оборудования из одного места в следующее. Помимо автомобильного шасси применяется тракторное или экскаваторное. Буровые станки без шасси малопригодны при бурении под сваи. Их долго перемещать.

Глубина погружения свай фундаментов высотных зданий превышает 15 метров. На такую глубину никакой ямобур не пройдет, потребуется специализированная буровая техника. Наиболее часто применяются буровые станки на базе Урал, ЗИЛ 131, КамАЗ. Бурение осуществляется либо по-мокрому с постоянной подачей воды с целью вымывания породы, либо шнековым методом с выбрасыванием шлама всухую.

Для свай имеет значение соотношение длины (сумма высоты оголовка над землей и глубины погружения) и толщины. Если данное соотношение нарушено, к примеру, свая чрезмерно длинная и тонкая, или наоборот, это приводит к превышению расхода материалов и к росту энергозатрат. Буровые станки необходимы для погружения свай на большие глубины (больше пяти метров), им требуется большой диаметр. К примеру, для мостов применяются сваи с глубиной 15-20 метров и с диаметром 600-700 мм.

Ведущими в наше время стали сваи шнекового бурения. Эта технология дает возможности получение скважин достаточного диаметра с незначительными расходами. Ее превосходство — не потребуется присутствия на строительном объекте воды.

Заливные сваи

Самое важное отличие данного типа свай от остальных — невозможность погружения без скважины, которая пробурена на всю длину. В результате, бурение буронабивных свай, к примеру, имеется возможность выполнить на 70% от глубины погружения, а остаток добить специальным оборудованием. С заливными сваями это решение не проходит. Надо производить бурение на всю требуемую глубину и никак иначе.

Заливные сваи — это лучший метод для грунта с камнями. Камни препятствуют погружению обычных свай, заливные же не потребуется погружать, они отливаются в пробуренной скважине. В результате, их имеется возможность применять на любых грунтах. С сегодняшней методикой заливные сваи получаются ненамного дороже обычных. Они вполне могут быть доступны при частном строительстве. Таким образом, можно подобрать подходящие способы бурения свай, исходя от необходимых задач.

Для данного вида свай делается скважина необходимого диаметра, например, 200-300 мм. В нее вставляется арматурный каркас, заливающийся затем бетоном. Технологии опалубки дают возможность отливать заливные сваи как единое целое с ростверком. Получится надежная конструкция с максимальной прочностью, которую сегодня можно достичь для железобетона. Схема находит удачное использование в инфраструктурном и промышленном строительстве. Монолитные свайные фундаменты применяются для мостов и гидротехнических сооружений.

Заливка свай осуществляется в течение нескольких дней или часов после буровых работ. В основном ее делают сразу. Оставлять пустые скважины на продолжительное время нельзя, они весьма быстро могут осыпаться, особенно на нестабильных грунтах. Допускается отливка и с ростверком, и без. Нередко заливку осуществляют в несколько шагов, по той причине, что для заливки свай потребуется одна техника, а для ростверка — уже другая.